PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5792
28 февраля 2024

Выполнить капитальный ремонт Юбилейного моста в Витебске

Юбилейный мост в Витебске требует капитального ремонта, который по каким-то причинам откладывается. Просим срочно выполнить ремонт сооружения, представляющего опасность для граждан.
петиция
отправлена

Адресат:

Текущий статус обращения:

Юбилейный мост в городе Витебске через реку Витьба находится в небезопасном техническом состоянии.

По данным технического отчета по результатам обследования моста (далее — Отчета), выполненного в 2023 году ООО «ЭКОМОСТ», установлено, что сооружение находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует проведения капитального ремонта. Эксплуатация сооружения в настоящее время происходит в запредельной стадии за счет неучтенных и непрогнозируемых резервов в конструкции.

Авторами отчета предлагались меры по предупреждению его быстрого приведения к аварийному состоянию, в частности в разделе 6.7 Отчета были даны рекомендательные инструкции по обслуживанию моста до начала капитального ремонта.

Приведем их содержание:

Начало цитаты из раздела 6.7 Отчета.Опоры и подферменники — убрать мусор с поверхности насадок и ригелей опор, выполнить ремонт разрушений бетона, отремонтировать слив.Опорные части — очистить металл опорных частей от коррозии, выполнить их окраску; нанести на соприкасающиеся поверхности графитовую смазку.Пролетные строения — отремонтировать балки с разрушениями бетона с предварительной промывкой поверхности бетона.Обработать торцы всех балок на длине 1,5-2,0 м пропиточным антикоррозионным составом «Парад Г-903» или аналогами. Количество обработки бетона от 2 до 5 раз.Установить на подходах к мосту дорожные знаки по СТБ 1300 [6] 5.8.7 «Направление движение по полосам» с запрещающим знаком 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» для крайней правой полосы.В 2023-2024 гг. в рамках работ по содержанию:

• снять лишние слои покрытия ездового полотна;

• выполнить ремонт сквозных разрушений тротуарных плит;

• устранить повреждения перил, нарастить перила до высоты 1,1 м над уровнемасфальтобетонного покрытия;

• выполнить ремонт деформационных швов;

• залить трещины в покрытии моста и подходов битумной мастикой;

• обеспечить водоотвод с низового тротуара в сторону ездового полотна. Запрещается укладка на мостовом полотне дополнительных слоев покрытия без удаления существующих.

Конец цитаты из раздела 6.7 Отчета:

Как известно авторам настоящего обращения, большая часть этих рекомендаций в период с января 2023 года по февраль 2024 года не выполнялась. Следствием чего стали наблюдаемые признаки ухудшения состояния опор моста. Прикладываем фотоснимки, выполненные 28 февраля 2024 года. По ним видно, что коррозионные трещины на стойке опоры углубились, произошло осыпание защитного слоя бетона и оголение арматуры. Такое состояние моста вызывает большие опасения у горожан. По нашему мнению, в случае непринятия своевременных мер эксплуатация указанного моста может стать небезопасной для граждан. В соответствии со стст.41 и 43 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:• организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, управляют дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования; • обеспечивают безопасность дорожного движения.

Часть первая ст.4 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 №313-3 «О дорожном движении» установила, что участники дорожного движения имеют право на обеспечение безопасных условий дорожного движения.В соответствии с п.4.1 ТКП 227-2018 (33200) «Мосты автодорожные. Правила выполнения диагностики», утв. и введ. в действие приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28.02.2018 № 13-Д (далее – ТКП 227-2018), целью диагностики мостовых сооружений является своевременное выявление и устранение дефектов конструктивных элементов мостового сооружения, а также снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечение сохранности мостового сооружения, определение потребности в ремонтных мероприятиях, создание в процессе эксплуатации безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по мостовому сооружению в течение установленного срока службы.

Также п.4.2 ТКП 227-2018 закрепил, что основной задачей диагностики мостовых сооружений на дорогах общего пользования является получение актуальной и достоверной информации о параметрах и уровне эксплуатационного состояния для оценки соответствия условий эксплуатации требованиям технических нормативных правовых актов, требованиям безопасности.

В п.4.3 ТКП 227-2018 установлено, что результаты диагностики мостовых сооружений используются для:

• назначения очередности ремонтов мостовых сооружений;

• прогнозирования изменения состояния мостовых сооружений;

• назначения внеплановых специальных обследований.

Согласно пп.7.3-7.4 ГОСТ 33161-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах», введ. в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 12.08.2016 № 62, плановую диагностику эксплуатируемых искусственных сооружений следует проводить регулярно в установленные сроки и на протяжении всего срока их службы с периодичностью, установленной национальными нормами, но не реже одного раза в 5 лет. А решение о проведении внеплановой диагностики искусственного сооружения должен принимать владелец (балансодержатель) сооружения на основании анализа имеющейся информации о текущем состоянии конкретного сооружения.

На основании вышесказанного, просим:

• провести проверку фактов, указывающих на аварийное состояние моста, указанного в настоящем обращении;

• провести диагностику, и назначить внеплановые специальные исследования — для получения исчерпывающей информации о реальном техником состоянии моста — в том числе его ремонтопригодности;

• принять меры по выполнению всех рекомендаций раздела 6.7 Отчета;

• в кратчайшие сроки разработать проект капитального ремонта и приступить к его выполнению;

• организовать альтернативные маршруты (на время капитального моста);

• сообщить заявителям о всех принятых мерах.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении.

Читать далее: