PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4895
17 мая 2021

Установить осветительные мачты и сделать безопасную пешеходную дорожку в д. Юхновка

Неосвещенный в темное время суток пешеходный переход, а также
отсутствие безопасной пешеходной дорожки несут угрозу жизни, безопасности и здоровью граждан
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В непосредственной близости от неосвещенного в темное время суток пешеходного перехода (далее - ПП) по ул. Полевой (д. Юхновка, Колодищанский с/с Минского р-на) на горке располагаются 3 продуктовых магазина, аптека и автобусные остановки. На протяжении дня дорогу активно пересекают пешеходы; утром и вечером в пределах парковки у магазина наблюдается скопление автомобилей. Высокий трафик, слабая освещенность ПП, а также отсутствия безопасной пешеходной дорожки несет угрозу жизни, безопасности и здоровью граждан.

Помимо указанного выше, освещение отсутствует в следующих пунктах:

- ПП около остановочного пункта д. Юхновка;

- мост по ул. Окольной;

- Оотановка общественного транспорта "Республиканская больница" .

Отметим, что помимо жителей д. Юхновка, услугами магазина, ГУ «Республиканский научно-практический центр медицинской экспертизы и реабилитации» и остановками общественного транспорта, указанными в настоящем обращении, пользуются большое количество людей (далее – заинтересованные лица).

Недостаточное освещение имеет негативные и трагические последствия. Так, на неосвещенном участке дороги Юхновка-Старина вечером 7 декабря 2020 Mercedes насмерть сбил мужчину. В результате столкновения пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия (https://auto.tut.by/news/accidents/710556.html). На указанном участке дороги полностью отсутствует освещение.

Часть первая статьи 4 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 №313-3 «О дорожном движении» установила, что участники дорожного движения имеют право на:

обеспечение безопасных условий дорожного движения;

обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, действий (бездействия) государственных органов, уполномоченных ими организаций и их должностных лиц, осуществляющих государственное регулирование, управление и контроль в области дорожного движения.

Статья 44 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» установила, что исполкомы первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов.

Пункт 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» определил, что государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики: являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности; используются при формировании республиканского и местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов и реализуются в пределах выделяемых на эти цели средств.

Согласно разделу XI «Перечень государственных социальных стандартов по обслуживанию населения Минского района» приложения к решению Минского областного исполнительного комитета 30.06.2003 № 486 (с изменениями и дополнениями), удельный вес освещенных улиц должен составлять не менее 80% (п. 441).

Мероприятие "Наружное освещение населенных пунктов" (п. 12) включено в подпрограмму 2 «Благоустройство» Комплекса мероприятий Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2021 № 50.

Изложенные выше факты недостаточного освещения несут угрозу здоровью и жизни участников дорожного движения.

На основании изложенного выше мы, ниже подписавшиеся жители д. Юхновка Минского района и другие заинтересованные лица, просим:

- установить осветительные мачты и обеспечить освещение в темное время суток возле указанных в настоящем обращении ПП и прилегающей к нему территории, чтобы сделать его безопасным как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств;

- конструктивно выделить границы проезжей части и тротуар;

- обустроить безопасные пешеходные дорожки;

- привести указанные в настоящем обращении участки проезжей части в соответствие с действующими нормативными правовыми актами.

Читать далее: