PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4834
16 апреля 2021

Доверие избирателей к Палате представителей Национального собрания в связи с законотворческой деятельностью

Принятые Палатой представителей поправки в законодательство, считаем, не имеют признаков осведомлённости членов Палаты представителей об актуальной повестке белорусского общества и его интересах.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Изучив активность Палаты представителей в области законотворчества за период с августа 2020 по настоящее время, мы, граждане Республики Беларусь, выражаем сомнение в том, что законотворчество отвечает запросу широкой общественности и представляет интересы большинства.

Предлагаем Палате представителей, во исполнение ст.2 Закона "О Национальном собрании Республики Беларусь", которая устанавливает, что деятельность Национального собрания основывается, в том числе, на принципе участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни, посредством имеющихся инструментов, выносить на общественные обсуждения вопросы, которые напрямую затрагивают интересы и права граждан Республики Беларусь.

В соответствии с п.3 Постановления Совмина от 28.01.2019 №56 "О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов" организаторами публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов могут выступать депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. П.29 указанного Постановления определяет, что публичное обсуждение проекта нормативного правового акта путем парламентских слушаний проводится в соответствии с регламентами палат Национального собрания Республики Беларусь.

Деятельность Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь вызывает у нас недоверие в связи с принятием в первом и втором чтении поправок к законам или введении новых норм законодательства, а именно:

1. "О недопущении реабилитации нацизма" - считаем, этот закон противоречит текущей политике, которую представители власти развернули на территории Республики Беларусь.

2. "Об изменении законов по вопросам противодействия экстремизму". Просим пояснить, по какой причине, страна, которая с 2011 года не помнит ни одного террористического акта, в которой к терроризму и экстремизму нет предпосылок культурных и ментальных, внезапно нуждается в изменении норм противодействия экстремизму? Недоверие вызывает резкий всплеск осужденных по террористическим и экстремистским статьям при полном отсутствии пострадавших среди гражданского населения от их деятельности.

3. "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" - дополнения к статье 35 действительно требуют изменений, однако предлагаемые изменения, на наш взгляд, не отвечают общественному запросу, а напротив стремятся полностью лишить граждан законного права на протест и недовольство теми, кому они вверили управлять государственным аппаратом. Общественный запрос должен быть отражён в поправках и отменять "разрешительный" характер массовых мирных мероприятий и запрещать их "разгон".

4. "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов, сотрудников органов государственной охраны" - Здесь вообще довольно странный запрос, который отвечает интересам вышеперечисленных должностных лиц исключительно. Просим пояснить следующее: от кого они должны быть защищены и за чей счёт? Кто их будет защищать и кто будет исполнять их обязанности, пока их будут защищать? Если вышеперечисленным лицам нужна защита, то как они теоретически могут справляться со своими обязанностями? Какие для этого будут привлечены ресурсы, какие ведомства созданы? В какие суммы это обойдется бюджету? На чём основана необходимость принятия такого закона?

5. "Об изменении законов по вопросам средств массовой информации" - единственным запросом общества было соблюдение государственными каналами, существующими за счет бюджета, действующих законов о средствах массовой информации. Предложенные поправки, по нашему мнению, являются не более чем наступлением на свободу слова, свободу получения, распространения, хранения информации об актуальных событиях в стране и мире. Считаем, общественному запросу эти изменения противоречат.

Кроме этого, предлагаем в срочном порядке рассмотреть действительно актуальные вопросы, которые, по нашим наблюдениям, диктует активное белорусское общество и опираясь на них, вносить поправки в законы Республики Беларусь:

1. Освобождение политзаключенных и обеспечение равенства перед законом должностных лиц, причастных к незаконным задержаниям и сфабрикованным, политически-мотивированным делам. Исключение из практики "телефонного правосудия" и подсудность причастных лиц.

2. Привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении преступлений в отношении мирных граждан (убийства, пытки, избиения, увечья, нанесенные оружием и спецсредствами). Необходим закон, защищающий граждан во время ведения процессов по этим громким делам, о которых знает вся страна.

3. Совместно с Советом Республики инициировать создание специальной комиссии по рассмотрению событий, связанных с выборами президента 2020, которая рассмотрит их с точки зрения наличия признаков фальсификаций, незаконных устранений политических оппонентов и определит судьбу человека, занимающего пост президента.

Легитимность Палаты представителей определяется доверием граждан к деятельности членов Палаты представителей и фактическому представлению интересов граждан. Интересы граждан, по нашему мнению, в деятельности Палаты представителей с августа 2020 года не учтены.

Читать далее: